Технологическая карта
организованной учебной 10.04.17.
деятельности для старшей
группы №1
Образовательная область: «Коммуникация». «Познание». «Здоровье».
Тема: « Времена года. Весна».
Цели:
- образовательная - продолжать развивать у детей устную русскую
речь, учить называть весенние месяцы и их последовательность на русском языке,
расширять активный словарь по новой теме.
- развивающая - развивать словесно-логическое мышление, воображение,
связную речь, интонационную выразительность речи, умение согласовывать речь с
движениями, общую и тонкую моторику; упражнять в составлении предложений по
картинкам;
- воспитательная - формировать навыки учебной деятельности.
Словарная работа. Существительные: весна, март, апрель, май,
сосулька, ручейки, проталинки; глаголы: тает, греет; прилагательные: ранняя, долгожданная и
т.д.
Оборудование. Демонстрационный материал: иллюстрации о весне; раздаточный: картинки с изображениями
различных времён года.
Билингвальный компонент: весна- көктем,птицы-
құстар,тает-ериді.
Этапы деятельности |
Действия педагога |
Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный. |
Круг радости и приветствия. Здравствуй, солнце золотое. Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, друг, а вот и Я, Мы хорошие друзья! |
Дети становятся в круг и дружно повторяют за учителем. |
Организационно-поисковый. |
1. Р/у «Говорим на русском языке» - а) научимся рассказывать о весне. |
Рассказывают с опорой на картинки. |
|
б) Чтение стихотворения «Весна». Снег теперь уже не тот – Потемнел он в поле, На озёрах треснул лёд, Будто раскололи. Облака бегут быстрей, Небо стало выше, Зачирикал воробей Веселей на крыше. Всё чернее с каждым днём Стёжки и дорожки, И на вербах серебром Светятся серёжки. Разбегайтеся ручьи! Растекайтесь, лужи! Вылезайте, муравьи, После зимней стужи! Пробирается медведь Сквозь лесной валежник, Стали птицы песни петь, И расцвёл подснежник. |
Слушают, отвечают, запоминают. Дети, про какое время года это стихотворение? Какие изменения происходят весной?
|
в) с/у «Какой? Какая? Какое?» |
Весна какая? Теплая, солнечная. | |
г) составь предложения |
Выполняют задания по картинкам. | |
е) ф/м «Весна» Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка, Ну-ка, встань, не зевай и за нами повторяй!" Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет. Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет Землю солнышко пригрело, Птичка радостно запела Зажурчали ручейки Зацвели вокруг цветы небывалой красоты |
Выполняют ф/м. дети встают, разводят руками) (кружатся вокруг себя, руками показывают солнце, разводят вокруг себя рук, (разводят вокруг себя руками показывают лучи, руками изображают взмах крыльями
ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек (приседают и снова встают, руки поднимают вверх. | |
|
2. Загадки: Тает снежок,Ожил лужок,День прибывает.Когда это бывает? ( Весной) В ночь-мороз С утра-капель, Значит, на дворе-…(Апрель) Снежок растаял и с полей Бежит проворливый…(Ручей) Из-под снега расцветает.Раньше всех весну встречает.( Подснежник) Мишка вылез из берлоги,Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель- В гости к нам пришел…(Апрель)
|
Дети дружно отгадывают загадки |
|
Назовите перелетных птиц? |
|
Рефлексивно-корригирующий. |
О каком времени года мы сегодня говори? Какие изменения происходят весной? |
Отвечают на вопросы, рассказывают, что понравилось. |
Ожидаемый результат
Знать:
- названия весенних месяцев на русском языке.
Иметь:
- представление об изменениях в природе в разные времена года.
Уметь:
- составлять рассказ о весне с опорой на картины;
- понимать смысл стихотворений и отвечать на вопросы по его содержанию;
- подбирать к прилагательным подходящие по смыслу существительные;