В группе №3 «Капелька прошло итоговое родительское собрание на тему:«До свидания, детский сад!»
Цель собрания: вовлечение родителей в процесс подготовки будущих первоклассников к школе.
Задачи:- подведение итогов работы группы за год;
- знакомство родителей с критериями готовности детей к школе.
Перед родителями выступила учитель 1-го класса ЭШГ№13 «Экос» Жалданова С.М с презентацией на тему: «Что должен знать будущий первоклассник?».В своем выступлении она отметила ,что между дошкольным детством и началом школьной жизни пролегает гигантская пропасть, и в один миг ее не одолеть, даже если малыш посещал детский сад, подготовительные курсы. Начало школьной жизни – серьезное испытание для детей, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни ребенка. Поступление ребенка в школу- это, прежде всего, стресс для неокрепшего организма ребенка. Начальный период обучения вызывает перестройку всего образа жизни и деятельности ребенка. Этот период труден и для детей, и для их родителей. Наблюдения психологов показывают, что среди первоклассников есть дети, которые в силу индивидуальных особенностей трудно адаптируются к новым условиям для них. Очень много нового видит ребенок в школе. Особенностью сегодняшних детей, пришедших в первый класс, является быстрая утомляемость. Учебная деятельность первоклассника требует определенного запаса знаний об окружающем мире, сформированности элементарных понятий. Ребенок должен владеть мыслительными операциями, уметь обобщать, планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль. Важны положительное отношение к учению, способность к саморегуляции поведения. Не менее важны и навыки речевого общения. Родителям первоклассников, необходимо ответственно отнестись к новому положению ребенка и помочь ему адаптироваться и осознать свое новое положение.
Успех ребёнка в школе зависит от:
психологической готовности ребёнка к школе – это прежде всего желание получать знания, отнюдь не всегда интересные и привлекательные;
развития произвольных когнитивных процессов: мышления, памяти, внимания;
развития речи и фонематического слуха. Задача пап и мам запастись терпением и помочь ребенку.Каждый без исключения ребенок проживает процесс приспособления к школе (процесс адаптации). И естественно, чем больше у ребенка есть нужных умений, качеств, тем быстрее и безболезненно он сумеет адаптироваться. И очень - очень многое в этот период будет зависеть от вас, вашего терпения, организованности и родительской любви.