Ақмола облысы білім басқармасының Көкшетау қаласы бойынша білім бөлімінің жанындағы Көкшетау қаласының "Қарлығаш" балабақшасы мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие "Детский сад "Карлыгаш" города Кокшетау при отделе образования по городу Кокшетау управления образования Акмолинской области"

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

"Заманауи білім берудегі инновациялық технологиялар"

31.03.2017

«Современные

инновационные технологии в образовании»

 

                                           Воспитатель: Филиппова

А.А.

 

    В нашем детском саду интенсивно внедряют в

работу инновационные технологии. Поэтому основная задача  педагогов дошкольного учреждения – выбрать

методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические

технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития

личности.

Современные

педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию

государственных стандартов дошкольного образования.

Принципиально

важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в

воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны

взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не

над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности.

Сегодня

мы поговорим о педагогических технологиях и их эффективном использовании в

дошкольном учреждении. Вначале давайте вспомним, что же означает сам термин

«технология».

Технология

– это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве,

искусстве (толковый словарь).

Педагогическая

технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих

специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения,

воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий

педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв).

Сегодня

насчитывается больше сотни 

образовательных технологий.

  Основные требования (критерии) педагогической

технологии:

•        Концептуальность

•        Системность

•        Управляемость

•        Эффективность

•        Воспроизводимость

Концептуальность

- опора на определенную научную концепцию, включающую философское,

психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование

достижения образовательных целей.

    Системность – технология должна обладать

всеми признаками системы:

 - логикой процесса,

 - взаимосвязью его частей,

 - целостностью.

    Управляемость – возможность

диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения,

поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции

результатов.

    Эффективность – современные педагогические

технологии, существующие в конкретных условиях, должны быть эффективными по

результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного

стандарта обучения.

    Воспроизводимость – возможность применения

(повторения, воспроизведения) образовательной технологии в образовательных

учреждениях, т.е. технология как педагогический инструмент должна быть

гарантированно эффективна в руках любого педагога, использующего ее, независимо

от его опыта, стажа, возраста и личностных особенностей.

Структура

образовательной технологии

    Структура образовательной технологии

состоит из трех частей:

•        Концептуальная часть – это научная база

технологии, т.е. психолого-педагогические идеи, которые заложены в ее

фундамент.

•        Содержательная часть – это общие,

конкретные цели и содержание учебного материала.

•        Процессуальная часть – совокупность форм

и методов учебной деятельности детей, методов и форм работы педагога,

деятельности педагога по управлению процессом усвоения материала, диагностика

обучающего процесса.

    Таким образом, очевидно: если некая система

претендует на роль технологии, она должна соответствовать всем перечисленным

выше требованиям.

Взаимодействие

всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, сотрудники,

родители) ДО осуществляется на основе современных образовательных технологий.

К

числу современных образовательных технологий можно отнести:

•        здоровьесберегающие технологии;

•        технологии проектной деятельности

•        технология исследовательской

деятельности

•        информационно-коммуникационные

технологии;

•        личностно-ориентированные технологии;

•        технология портфолио дошкольника и

воспитателя

•        игровая технология

•        технология «ТРИЗ» и др.

1.      Здоровьесберегающие  технологии

Целью

здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности

сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по

здоровому образу жизни.

Здоровьесберегающие

педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье

ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, биоэнергетическом.

В

современных условиях развитие человека невозможно без построения системы

формирования его здоровья. Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий

зависит:

•        от типа дошкольной организации,

•        от продолжительности пребывания в нем

детей,

•        от программы, по которой работают

педагоги,

•        конкретных условий ДО,

•        профессиональной компетентности

педагога,

•        показателей здоровья детей.

Выделяют

(применительно к ДО) следующую классификацию

здоровьесберегающих технологий:

1.      медико-профилактические

2.      физкультурно-оздоровительные

(направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка — технологии

развития физических качеств, закаливания, дыхательной гимнастики и др.);

3.образовательные

(воспитания культуры здоровья дошкольников, личностно-ориентированного воспитания

и обучения);

2.

Технологии проектной деятельности

Цель:

Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в

сферу межличностного взаимодействия.

Педагоги,

активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников,

единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду

позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.

Классификация

учебных проектов:

•        «игровые» — детские занятия, участие в

групповой деятельности (игры, народные танцы, драматизации, разного рода

развлечения);

•        «экскурсионные», направленные на

изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью;

•        «повествовательные»,  при разработке которых дети учатся передавать

свои впечатления и чувства в устной, письменной, вокальной художественной

(картина), музыкальной (игра на рояле) формах;

•        «конструктивные», нацеленные на

создание конкретного полезного продукта: сколачивание скворечника, устройство

клумб.

3.

Технология исследовательской деятельности

Цель

исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников

основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

Надо

отметить, что применение проектных технологий не может существовать без

использования ТРИЗ-технологии (технологии решения изобретательских задач).

Поэтому при организации работы над творческим проектом воспитанникам

предлагается проблемная  задача, которую

можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты.

4.  Информационно-коммуникационные технологии

Мир,

в котором развивается современный 

ребенок,  коренным образом

отличается от мира,   в котором выросли

его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному

воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с

использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная

доска, планшет и др.).

 ИКТ в работе современного педагога:

1.

Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы,

кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация).

2.

Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со   сценариями праздников и других мероприятий.

3.

Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов

4.

Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты

и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только

вносить необходимые изменения.

5.

Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности

образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в

процессе проведения родительских собраний.

5.      Личностно - ориентированная технология

Личностно-ориентированные

технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность

ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении,

бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных

потенциалов.

Личностно-ориентированная

технология реализуется в развивающей среде, отвечающей требованиям содержания

новых образовательных программ.

Отмечаются

попытки создания условий личностно-ориентированных взаимодействий с детьми в

развивающем пространстве, позволяющей ребенку проявить собственную активность,

наиболее полно реализовать себя.

Однако,

сегодняшняя ситуация в дошкольных учреждениях не всегда позволяет говорить о

том, что педагоги полностью приступили к реализации идей

личностно-ориентированных технологий, именно предоставление возможности детям

для самореализации в игре, режим жизни перегружен различными занятиями, на игру

остается мало времени.

6.Технология

портфолио дошкольника

Портфолио

— это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его

успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты

своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка.

Существует

ряд функций портфолио:

•        диагностическая (фиксирует изменения и

рост за определенный период времени),

•        содержательная (раскрывает весь спектр

выполняемых работ),

•        рейтинговая (показывает диапазон умений

и навыков ребенка) и др.

7.

Технология «Портфолио педагога»

Современное

образование нуждается в новом типе педагога:

•        творчески думающим,

•        владеющим современными технологиями

образования,

•        приемами психолого-педагогической

диагностики,

•        способами самостоятельного

конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической

деятельности,

•        умением прогнозировать свой конечный

результат.

У

каждого педагога должно быть досье успехов, в котором отражается все радостное,

интересное и достойное из того, что происходит в жизни педагога.

8.

Игровая технология

    Строится как целостное образование,

охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим

содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно:

•        игры и упражнения, формирующие умение

выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;

•        группы игр на обобщение предметов по

определенным признакам;

•        группы игр, в процессе которых у

дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;

•        группы игр, воспитывающих умение

владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

       Составление игровых технологий из

отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя.

 

Просмотров: 279


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст