Ақмола облысы білім басқармасының Көкшетау қаласы бойынша білім бөлімінің жанындағы Көкшетау қаласының "Қарлығаш" балабақшасы мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие "Детский сад "Карлыгаш" города Кокшетау при отделе образования по городу Кокшетау управления образования Акмолинской области"

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Математика мерекесі КВН "Матекатика ханшайымы балаларда қонақта"

23.01.2018

Сценарий математического праздника в подготовительной группе

№ 4

 КВН: « Королева Математики в гостях у ребят»

Ход праздника: Дети входят под музыку « Мы начинаем КВН». Становятся полукругом. вед.

Ну вот, друзья, настал тот час,

Которого мы ждали.

И собрались мы здесь сейчас,

В уютном нашем зале.

А сейчас давайте

поприветствуем друг друга.

(коммуникативная игра «Здравствуй!»)

вед.

Ребята, сегодня у нас математический

праздник.

Чего же ждать от праздника? Конечно

улыбок, шуток, песен, сюрпризов и

подарков. Надеюсь, что ваши надежды

оправдаются.

Ведь наш праздник не просто

праздник, а игра КВН.

Ну а теперь

я хочу представить вам команды.

Представление команд.

Команда "

Умники и умницы"

Наш девиз:

Звучит музыка, команды занимают свои

места, за столиками.

А сейчас я хочу представить вам

уважаемых членов жюри:

( Представление).

Жюри:

Приветствие и пожелание командам.

Каждый конкурс будет оцениваться в 2

балла.

вед.

Итак. Мы начинаем КВН.

Сейчас

проведѐм разминку

на внимание. Послушайте маленькие

истории.

Если вы услышите слог или слово

«три», то хлопните один раз в ладоши.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

(хлопают)

Рыбѐшек мелких увидали,

Не одну, а целых

три

(хлопают)

Мечтает

мальчик закалѐнный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри

(хлопают)

На старте не хитри

(хлопают),

А жди команду «раз, два...три» (хлопают)

Когда стихи запомнить

хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше ...три

( хлопают)!

слово нашему уважаемому жюри.

 

 

вед.

На праздник радостный сегодня,

Мы все собрались.

И сейчас, мы, Королеву Математики,

Хотим увидеть среди нас.

(открывается дверь, вбегает Баба Яга

с короной на голове, на груди цепь

с ключами от замков)

Б. Яга.

Вот она я! Здесь, здесь я! Без меня

не начинайте!

вед.

Да вы кто?

Б. Яга.

Королева! Королева!

вед.

Какая же вы королева? Ребята, разве

это королева? (ответы детей)

Б. Яга.

Да вы что, я самая настоящая

королева, вот и корона у меня есть. Я королева Математики! А если вы мне не

верите, я могу уйти, и пусть ваш праздник без королевы проходит.

вед.

Ребята, давайте проверим, правду ли

она говорит?

Умеешь ли ты считать королева?

Б.Яга.

Да запросто всѐ пересчитаю.

вед.

Всѐ пересчитывать нам не надо. А

посчитай-ка ты нам хотя бы до 10.

Б.Яга.

Считает, делает ошибки при счѐте.

вед.

Ну вот, оказывается, считать то ты

совсем не умеешь.

А вот ответь, какой сегодня день

недели?

Б.Яга.

Зима на дворе, какой ещѐ день

недели. Все дни одинаковые.

вед.

Ребята, как вы думаете, правильно

ответила бабушка? (нет)

Теперь мы точно знаем, ты не

Королева Математики.

Б. Яга. Нет, я Королева! Вот видите

у меня и корона как у королевы.

Королева.

(голос из за ширмы: Не верьте ей,

ребята, это Баба Яга!

Она меня спрятала за замками,

сторожит день и ночь.

Б. Яга.

Тише, тише!!! Молчи!

Ну вот, все открылось, не удалось

побыть мне Королевой Математики.

Да! Закрыла, заперла, ишь какие

умненькие разумненькие, не удалось мне их обмануть!

-А вы если хотите чтобы к вам пришла

королева, выполните мои задания!

вед.

Хорошо, хорошо Ребята, вы согласны?

Б. Яга.

Не умею я считать, а вы-то умеете

или так, только говорите?

вед.

Конечно, наши ребята все умеют

считать.

Б. Яга.

1 задание

Ну, тогда помогите мне сосчитать

всех зайчиков и пчѐлок и бабочек на полянке. ... Выполните моѐ задание,

получите один ключик от заветного замочка.

Дети считают, дают ответ, жюри

оценивает результаты 1 задания.

Баба яга хвалит ребят, отдаёт один

ключ

Вед. Ну, что, Баба Яга выпускай

Королеву.

Погодите, погодите, ишь вы, какие

хитрые. Вот второе задание для вас.

Однажды мне пришлось приземлиться на

болото, а на нѐм волшебные кочки с номерами. Мне надо было пройти через него,

чтобы добраться до своей избушки, да не тут то было... Как не расставляла, а

как ступаю по ним, они проваливаются.

Расставить их, оказывается, нужно

было в обратном порядке от10 до 1, только тогда можно было по ним перебраться к

избушке. Хорошо мне тогда помогла Кикимора Болотная, она курсы юных математиков

закончила. Но обратный счет я так и не запомнила. Поможете мне, научите, как

надо это

делать? Получите ещѐ один ключ. Проводится

игра-эстафета «Болотные кочки». Две команды раскладывают "кочки" в

обратном порядке, последний ребёнок проводит бабу Ягу по кочкам, считая вслух

от 10 до 1.

Б. Яга.Ух,молодцы! Всѐ поняла, всѐ

запомнила! Не придѐтся мне теперь Кикимору болотную просить помочь перебираться

через волшебное болото! (Радуется). Как хорошо уметь считать -то!!!

вед.

И так, слово предоставляется нашему

уважаемому жюри.

(Жюри объявляет результаты конкурса)

вед.

Ну как, понравилось тебе Баба Яга?

Освобождай уже Королеву, задания мы твои выполнили, и считать тебя научили.

Б. Яга.

Да вот они вот они ключики

волшебные... Ещѐ можете открыть один замочек.

Ребѐнок подбирает ещѐ один ключ к

замку, "открывает" второй замок.

вед.

Да давай уже и последний замок

откроем.

Б. Яга .Ага, сейчас вот,

разбежалась. Вы ещѐ не все мои задания выполнили.

Я хочу с вами поиграть, потанцевать,

повеселиться. Может быть, вы станцуете со мной мой любимый танец, тогда может

быть и отдам последний ключ.

вед.

Хорошо. Ребята, давайте поиграем с

Бабой Ягой да повеселим еѐ.

Музыкальная пауза

«Весёлый счёт» (дети под музыку

двигаются по залу, по заданию ведущей, строятся по 2,3,4 или 5)

 

Ну что ключик отдашь теперь?

3 задание:

Б. Яга.

Ну что вы, что вы? Это я просто

повеселилась с вами. А следующее,

последнее задание будет такое:

Вам надо нарисовать план моей

местности. Для этого я приготовила для

вас вот такие картинки. (Показывает

детям, дети называют их)

Расположить предметы на листе

бумаги,так как я скажу, посмотрю, я как вам удастся, выполнить самое сложное

задание.

Прошу от каждой команды по два

человека, для выполнения задания.

Задание

·посередине полянки моя избушка;

·справа от избушки расположите

скамейку;

·под избушкой клумба с цветами;

·над избушкой, гуси лебеди;

·слева от избушки ѐлка;

·в верхнем левом углу солнце;

·в правом нижнем углу мой любимый

кот.

Б. Яга.

Ой! Ой! Ой! Налепили, наклеили! Всѐ

не так, всѐ не так! (показывает свой план)

вед.

Как это не так?

Просим наше уважаемое жюри, оценить

работу детей.

(Слово жюри)

вед.

Ну что, Баба

Яга, ребята справились со всеми

заданиями?

Б.Яга

Справились.

вед.

Тогда отдавай им последний ключ.

Б. Яга.

Ну, молодцы! Выполнили все мои

задания, научили считать и развеселили вы меня, распотешили. Вот вам ключики,

найдите нужный, да освободите Королеву. Ну а мне пора прощаться, ждут меня мои

друзья леший да кикимора, пойду их математике учить. (уходит)

вед.

Мне кажется, наши ребята устали и

хотят отдохнуть.

Приглашаю всех в круг,

Музыкальная игра: «Считалочка»

Ведущий отдаѐт ключи ребѐнку,

предлагает найти нужный ключ.

Ребѐнок подбирает ключ к последнему

замку.

Королева Математики:

Здравствуйте, ребята! Как

я рада видеть вас всех.

Спасибо, что вы меня освободили.

Ребята, я Королева Математики,

только на этом празднике могу увидеть

самых лучших ребят. Их я одарю

смекалкой, находчивостью, настойчивостью и усердием.

А сейчас загадаю вам загадку.

Братцев этих ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Что это за братцы такие? (дни

недели)

4 задание

Правильно. А сколько дней в неделе?

(7) А теперь я хочу проверить, знаете ли вы дни недели?

Проводится игра «Живые дни недели»

Дни недели следуют по порядку друг

за другом и каждый день недели можно обозначить цифрой. У меня на подносе лежат

семь цифр, (которые перевѐрнуты) я предлагаю выйти из каждой команды по два

человека, и один болельщик, взять по одной цифре и выстроиться в шеренгу, в том

порядке, в каком вы брали цифры.

А теперь посмотрите на свои цифры и

определите, какой вы день недели.

Назовите все дни недели по порядку.

Ребенок с цифрой 1 делает шаг вперед

и говорит:

Я понедельник.Кто следующий? (И так

далее.)

Королева Математики.

Молодцы, ребята!

Ведущий.

Слово предоставляется жюри.

вед.

Уважаемая королева, ребята,

приготовили для тебя музыкальный

номер.

Музыкальная пауза

Песня «Дважды два»

Королева Математики.

( хвалит детей)

5 задание

Королева Математики

У вас есть домики, но там нет

жильцов. Поселите на каждый этаж столько жильцов, чтобы сумма была ровна номеру

дома.

Королева Математики

Мы продолжаем нашу игру. Ребята, вы

уже

отметили, что КВН это игра весѐлых и

находчивых, поэтому я предлагаю вам весѐлые задания на смекалку.

1.Сколько хвостов у двух ослов?

2.Сколько ушей у двух мышей?

3. Сколько орехов в пустом стакане?

(ни сколько) 

4 Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько

птиц? Ответь скорей. 

5 На озере плавало 5 уток, охотник выстрелил и убил одну, Сколько уток осталось

на озере? 

6.

Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое).

9.

Как с помощью 2 палочек образовать на столе квадрат? (Положить их в угол

стола).

10.

Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половинной? (6)

11.

Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить

курица, если будет стоять на 2 ногах? (2 кг).

12

У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Четверо).

13.

Надо разделить 5 яблок между 5 девочками так, чтобы одно яблоко осталось в

корзине. (Одна должна взять яблоко вместе с корзиной).

14.

Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по

4 маленькие. На каждой маленькой ветке – по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни

одного.На березах яблоки не растут).

15.

Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Не может.Ночь разделяет дни).

16.

На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на

столе? (4).

17.

Одного человека спросили, сколько у него детей. Ответ был такой: «У меня 6

сыновей, а у каждого есть родная сестра». (7)

18.

У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У кольца).

 

9.На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

Королева Математики.

Молодцы, ребята!

Вы решили такие трудные задачи.

Iвед.

Слово предоставляется нашему

уважаемому жюри.

Итоги жюри.

6 задание

Королева Математики. Припасла для

вас загадку,

Подскажите-ка отгадку.

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня ... ( квадрат)

Показывает квадрат.

Был квадрат, и нет его,

Рассыпался на части.

Вы скорее помогите

И квадраты соберите.

В конвертах находятся составные

части квадратов. Проявите смекалку

и попробуйте из этих частей собрать квадраты.

Игра " Сложи квадрат" (по

Никитину)

Королева Математики.

Хвалит ребят.

вед.

Вот и подошла к концу наша

математическая игра. Сейчас мы узнаем

счет. Но кто бы, ни победил в этой

игре, мы можем с уверенностью сказать,

что победили дружба, смекалка и

находчивость.

Для объявления общего счета слово

предоставляется судьям.

Выступает представитель жюри,

который поздравляет детей и вручает

командам награды.

Iвед.

Вот и кончилась игра,

Расставаться нам пора.

Всем спасибо говорим,

За игру благодарим.

Королева Математики.

Ребята, за то, что вы меня

освободили, справились

со всеми моими заданиями, показали

смекалку и находчивость, не унывали

перед трудностями, вот вам мой

маленький сюрприз. Дети награждаются медалями (Прощается и уходит)

Ведущий: Вот и закончилась наша игра

соревнование. Мы надеемся на новые турниры, игры, встречи!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Детский сад

«Карлыгаш»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий

математического праздника

в подготовительной группе № 4

 КВН: « Королева

Математики в гостях у ребят»

 

                                                                                                                      

Воспитатели: Филиппова АА

                                                                                                              

                             Тюшина

Г.С.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кокшетау 2018

                                                                                                                                                    

Просмотров: 295


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст