Ақмола облысы білім басқармасының Көкшетау қаласы бойынша білім бөлімінің жанындағы Көкшетау қаласының "Қарлығаш" балабақшасы мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие "Детский сад "Карлыгаш" города Кокшетау при отделе образования по городу Кокшетау управления образования Акмолинской области"

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Ата-аналар жиналысы "Қызықты математика"

18.02.2019

Родительское собрание №2

Тема собрания: «Занимательная математика»

Форма проведения: математический ринг

 Участники: родители гр. №3, дети, воспитатели.  

Цель: поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять целеустремленность, настойчивость, находчивость, смекалку; доставить детям радость с игр развивающей направленности. Формировать умения общаться со сверстниками, оказывая взаимопомощь.

Задачи:

- способствовать формированию мыслительных операций, умение аргументировать свои высказывания;

- учить детей составлять фигуры из счетных палочек;

- упражнять в определении геометрических фигур на ощупь;

- закреплять знания детей в назывании последовательности частей суток, времен года;

- развивать умение решать арифметические задачи;

-развивать соревновательные качества;

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее, интерес к математике.

Материал:

-плоскостные геометрические фигуры;

-шапочка лисы и гуся;

-конверты с разрезными картинками;

-образец коровы из счетных палочек;

-медали, грамоты, призы.

Ведущий 1: Добрый вечер друзья! Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры,  болельщики и гости. Сегодня мы собрались на математический ринг – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

Ведущий 2: На математическом ринге встречаются две команды: команда детей и команда взрослых. Это команды не соперников, а друзей, людей, которые очень любят друг друга и помогают во всем.

Ведущий 1: Наше соревнование – игра, шутка и повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время.

Ведущий 2: Место состязания готово! Команды проходят и встают напротив друг друга в шеренги. Обменяйтесь рукопожатиями и пройдите на свои места. В сегодняшнем состязании участвуют две команды. Команда «Мудрецы» и команда «Юный математик».  

Правила общения:

  1. Игру всем вместе начинать;
  2. По очереди отвечать, друг друга не перебивать;
  3. Активным быть все выполнять;
  4. По имени всех называть;
  5. Друг над другом не смеяться, а лучше чаще улыбаться.

Приветствие команды «Юный математик»:

« А вы мудрецы – родители –

Вспомнить  математику не хотите ли?

Ведь математика наука сложная

Но понять ее, конечно, можно»

Приветствие команды «Мудрецы»:

«Мы желаем вам, ребята,

С математикой дружить.

 Задачи, ребусы решить

И, конечно, победить»

Ведущий 2:В нашем соревновании есть еще один важный участник – это группа интеллектуальной и моральной поддержки. Если какая-нибудь команда затрудняется выполнить задание, то группа поддержки может ответить за нее и заработать очко для команды. Такое условие принимается?

Участники: Принимается.

Ведущий 1: За соревнованием будут наблюдать жюри. За судейский столик приглашаются…

Жюри: Мы, судейская команда, математического ринга клянемся служить справедливости и находчивости, поощрять смекалку, сообразительность, честно награждать победителей. За правильный ответ команда получает -2 бала, отстающая команда -1.

Ведущий 1: А сейчас разминка «Цифры»

(Воспитатель читает стихотворение, делает паузу в тех местах, где должны договаривать дети и взрослые)

Бежал раз зайчик вдоль равнин,

И зайчик значит был…(один),

К нему зайчиха прибежала,

Тогда всего…(два) зайца стало.

Еще один к ним сел, смотри:

Теперь уж зайцев стало…(три)

Мчит новый заяц: « Путь мне шире!»

Ну, стало быть, их уж…(четыре).

Ба! Вот бежит один опять –

Теперь уж зайцев будет…(пять).

Спешит еще один из рощи –

Так, значит…(шесть), чего же проще.

Тут прибежал еще косой –

Так зайцев…(семь), ведь он седьмой.

К ним одного еще попросим.

Тогда всех зайцев будет…(восемь).

Прыг новый заяц: «В сборе все ведь?»

Он их спросил: «Так нас тут…(девять)

«Да, девять, - молвят те в ответ, -

Но вожака все нет, как нет»,

А тот бежит, болотце месит.

Примчался и молвит: «Нас тут…(десять)

Ведущий 1: Молодцы, отвечали дружно. Начинаем наш математический ринг.

Тур № 1 «Знаете ли вы цифры» 

Мой вопрос, ваш ответ.

Команде «Мудрецы»

-какое число встречается в сказке о царевне, которая уснула мертвым сном? (7)

-какую цифру напоминают два присоединенных бублика? (8)

-на что похожа половинка яблока? (на другую половинку)

-какая цифра похожа на стойкого оловянного солдатика?  (1)

Команде «Юный математик»

-если цифра 6 перевернется, то появится цифра какая?(9)

-какую цифру пишет учитель отличнику?(5)

-какая цифра спряталась в слове семья?(7)

-если цифру перевернуть, то получится прекрасный стульчик для кукол?(4)

Ведущий 2: Тур №2 «Для находчивых»

Пришла к фотографу семья. Сфотографируйте нас, пожалуйста. Хорошо, только сначала надо вас удобно посадить. Папу и маму посадили на стулья. Бабушку в кресло. Дедушка встал рядом с бабушкой. Брата с сестрой посадили рядом на скамеечку. А самого маленького члена семьи, кудрявую Алену, маме на ручки.

Вопрос к «Юным математикам»: «Сколько всего человек в семье?»(7)

Вопрос «Мудрецам»: «Сколько взрослых, сколько детей?»(4 и 3)

2.Три ромашки, два веселых василька

Подарили маме дети

Сколько же цветов в букете? (5)

Отвечают «Мудрецы»

3.Пять щенят в футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает

Сколько их в футбол играет?

Отвечают «Юные математики»

4. У меня 5 яблок, 5 груш

Чего больше?

Отвечают «Мудрецы»

5.На яблоне 4 яблока, а на березе на 2 больше. Сколько яблок на березе?

Ведущий 1: Пока жюри подводит итог музыкальная пауза «Паппури из детских песен»

  Слово для подведения итогов двух конкурсов предоставляется жюри.

Жюри: подводит итог.

Тур № 3 «Геометрическая фигура»

«Юным математикам» - нарисовать предметы круглой формы.

«Мудрецам»- нарисовать предметы треугольной формы.

Ведущий 2:А эта игра для зрителей «Чудесный мешочек»

(Нужно опустить руку в мешочек, нащупать предмет, рассказать о его форме)

Ведущий 2: Тур № 4 «Счетные палочки»

«Юные математики» строят по образцу фигуру, похожую на корову.

«Мудрецы» должны переложить две палочки так, чтобы корова смотрела в другую сторону.

Ведущий 2: слово для подведения итогов предоставляется жюри.

Жюри: подводит итог.

Ведущий 1: А теперь послушайте веселые математические частушки:

1.Я одна ничья сестра-

Цапнул кот меня вчера,

Что ж кусай меня, царапай…

Я одна у мамы с папой.

2.Дал списать я на контрольной-

Все задачки Колечке,

И теперь у нас в тетрадках

У обоих двоечки.

3.На плетень взлетел петух

Повстречал еще там двух

Сколько стало петухов

У кого ответ готов?

4. Как-то четверо ребят

С горки покатились

Двое в саночках сидят

Сколько в снег свалились?

5.Над лесами, над рекой

Семицветный мост дугой

Если б мог я встать на мост

Я б рукой достал до звезд.

6.Просят Колю сосчитать

Сколько будет пять да пять,

Коля фыркнул: «Пустяки»

Это будет…две руки

Ведущий 1: Тур № 5. «Времена года»

Сколько времен года вы знаете? Назовите.

Отгадайте загадки.

1.Несу я урожаи

Поля вновь засеваю

Птиц к югу провожаю

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я…(осень)

2.Я раскрываю почки

В зеленые листочки

Деревья одеваю

Посевы поливаю.

Движения полна

Зовут меня…(весна)

3.Дел у меня не мало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю

Белю дома, поля

А зовут меня…(зима)

4.Я соткана из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю,

Купайтесь!- приглашаю,

И любите за это вы меня. Я…(лето)

Ведущий 2: Всех приглашаю отдохнуть.

Физкультминутка «Месяцы»

Вот – январь.

Вот – февраль – (обхватить себя руками, «погреться»)

Март, апрель и теплый май – (показать «Фонарики»)

Июнь – шесть, июль – семь

Вот тепло уже совсем (обмахивать себя сначала правой рукой, потом левой)

Жаркий август будет – восемь (обмахивать себя обеими руками)

И теперь начнем про осень

Вот сентябрь, вот октябрь,

А одиннадцать – ноябрь (ловят поочередно: то правой, то левой рукой «Капли дождя)

Все закончим декабрем («греются»)

И по кругу вновь пойдем (шагают на месте)

Ведущий 1: Тур №6 «Подскажи словечко»

Когда встает солнце? (детям)

Почему суббота и воскресенье имеют красный цвет в календаре?

Неделя начинается со вторника? (детям)

Кроме выходных дней бывают дни, когда люди не работают. Какие это дни?

Назови выходные дни. (детям)

Если утро, день, вечер, ночь объединить вместе, то это будет называться как?

В какое время суток начинает темнеть? ( детям)

Какой из этих дней самый загадочный : сегодня, вчера, завтра?

Ведущий 1: слово для подведения итогов предоставляется жюри.

Жюри: подводит итог.

Ведущий 2:Тур № 7 «Сложи картинку»(танграммы)

Тур №8 «Разгадай ребус»
 Для «Мудрецов» и «Умников»

 

 

Тур №9 По первым буквам картинок назвать слово.

Школа, ручка, парта, класс.

 

Ведущий 2: Жюри подводят итоги, какие же вы молодцы! Только ваша смекалка, дружба помогли решить задания.

Жюри: объявляют победителя.

Ведущий 2: Приглашаем команды для награждения.

Ведущий 1: Вот и подошел к концу наш математический ринг. Кто бы ни был назван победителем в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победили дружба, смекалка и находчивость. А теперь слово победителям:

1.Без математики, друзья,

Никак нам не прожить:

Ничто не сможем посчитать,

Ничто нельзя сравнить.

2.Нам математика дана

Уж много сотен лет.

Ведь даже мамонтов считал

Древнейший человек.

3.А первый поезд, самолет,

Ракета в первый путь

Без математики друзья,

Могли с пути свернуть.

4.Без математики нельзя

Нам ничего купить.

Ведь деньги очень любят счет,

Не устают твердить.

5.«Хвала науке из наук!»-

Мы скажем не тая,

И потому учить ее –

Обязанность моя.

 Рефлексия.

Родители и дети отвечали на вопросы:

-Что тебе понравилось сегодня?

-Что узнал нового?

-Какая игра была самой интересной?

-Что вы узнали нового о себе и своих детях?

-Что Вас удивило сегодня?

- Что мне дало это мероприятие?

- Теперь я могу…

-Я попробую…

Ведущий 1: Всех благодарим за активное участие.

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 520


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст