Коучинг – занятия «Принципы организации групповой работы»
Предмет |
Коучинг-сессия | ||
Тема занятия: |
Принципы организации групповой работы. | ||
Модуль |
Новые подходы | ||
Ссылки и ресурсы |
Карточки , нитки, стикеры,маркеры. Раздаточный материал: приёмы групповой работы «Корзина идей»; «Ромашка»; «Дерево решений»; «Пустое кресло»; «Автобусная остановка»; «Фруктовый сад» «Таблица наблюдений за работой в группе», | ||
Общая цель: |
Ознакомление с сущностью группового сотрудничества, правилами работы в группе, распределением ролей в группе, определение наиболее эффективных форм группового взаимодействия. | ||
Задачи: |
Ø Расширить представление воспитателей о принципах организации группового сотрудничества Ø Ознакомить с правилами и приёмами групповой работы. Ø Апробировать изученные формы на практике в ходе коучинга. | ||
Результат обучения для воспитателей: |
Ø Знают формы группового сотрудничества, правила организации групповой работы. Ø Понимают принципы группового сотрудничества. Ø Умеют использовать формы группового сотрудничества. | ||
Основные (ключевые) идеи значимые для занятия: |
Групповое сотрудничество способствует наиболее эффективному достижению поставленной цели. | ||
Материалы и оборудование |
Интерактивная доска, маркеры, плакаты, нитка, А4, рефлексивный экран. | ||
| |||
Этапы проведения коучинг-сессий: |
Действия коуча и действия участников коучинга |
время | |
Формирование групп |
По цветам резиночек для волос, при входе в кабинет. |
1-2 мин | |
Видео «Солнце» |
Включено пока участники рассаживаются |
| |
ПРИВЕТСТВИЕ |
Обозначение цели и темы коучинга. |
1 мин | |
Анкетирование |
Работа с анкетой. |
5 мин | |
Тренинг-разминка(очень эффективное упражнение в создании атмосферы доверия, сотрудничества, совместного творчества). |
Разрекламируй друга! Представьте, что каждый из вас - член закрытого элитарного клуба. Естественно, что вы знакомы со всеми его участниками, доверяете им, вам хорошо вместе. Раз в году двери клуба открываются для всех. В этот день вы можете попытаться ввести в круг членов клуба своих друзей. Для этого вам предстоит подготовиться и дать своему товарищу такую рекомендацию, чтобы ни один из членов клуба не смог проголосовать против приема новичка. Это нелегко, но возможно. Как практически будет проходить прием? Вы разбились на пары.Люди знакомятся друг с другом, узнают лучшие качества друг друга и должны наилучшим образом представить своего партнера, сделать ему рекламу перед всей группой! После того как вы поделились друг с другом информацией о своем положительном качестве, вам придется поломать голову над тем, каким образом представить перед членами клуба вашего товарища. Отрекомендовать его вы можете любым максимально эффектным способом. Например:
|
10мин мин Подготовка и 10 представление | |
Задание 1 Мозговой штурм |
С помощью нити соединить всех членов группы друг с другом. Затем один из членом группы начинает тянуть нить на себя. Что произойдет? А если каждый будет тянуть на себя?Что будет? Почему нить порвалась? Какое правило работы в команде мы нарушили ? Каждая группа должна создать правила групповой работы? |
| |
|
Выступление и защиты постеров. |
| |
Задание2 Кубик информации.
|
Каждая группа готовит постер отвечая на вопросы Что такое ГР? Какие виды и стратегии ГР вы знаете? Как организовать работу в группах? Кто какие какие функции выполнает? Когда лучше организовать ГР? Где ? Почему ГР считается более эффективной? |
| |
|
Выступление и защита постеров. |
| |
Задание3: Изучение стратегии группового сотрудничества |
Работа в группах, используя приём «Мозаика»
Каждый член группы получает стикер с номером 1. Каждая исходная группа получает задание: ознакомиться с приёмом по описанию, рассмотреть его применение на уроке, приготовиться рассказать о нём.
1 группа:«Корзина идей»; «Ромашка»; 2 группа «Дерево решений»; 3группа «Пустое кресло»; 4 группа «Автобусная остановка»; 5группа «Фруктовый сад»
Участники изучают и обсуждают эту информацию. Итог своей работы представляют в виде тезисов (постеров) на листе А4. 2. Собираются новые малые группы следующим образом: первые номера из каждой группы собираются в группу № 1, вторые – в группу № 2 и т.д. Теперь каждая новая группа представляет собой «экспертов», владеющих своим набором информации. Эксперты обмениваются информацией друг с другом, т.е. рассказывают (каждый 2-3 мин.), что прочитали и запомнили, опираясь на постеры. 3. Эксперты возвращаются в свои исходные группы по цвету стикеров и презентуют результаты работы: от каждой группы выступает участник, который слушал «своего» эксперта. |
10 мин
12 мин
| |
Рефлексия задания: |
Вопрос коуча группам: с какими приёмами группового сотрудничества Вы ознакомились? Какие стратегии вы хотели бы использовать на практике? Почему? |
3 мин | |
Задание 4: «Свободное обсуждение»
|
Используя ресурс «Таблица наблюдений за работой в группе», оцените, хорошо ли работала Ваша группа: - Были ли цели и задачи понятными для всех участников? - Насколько четко были распределены роли в группе? - Был ли установлен ли порядок совместной работы? - Как следили за временем? - Каковы критерии оценки групповой работы?
|
7 мин | |
Итоговая рефлексия: |
На столах кленовые листочки. Если узнали что-то интересное и будете применять в своей работе, то прикрепите лист к дереву, а если не узнали ничего нового прикрепите лист к подножию дерева.
|
3 мин | |
|
Благодарность за сотрудничество |
2 мин |